Типографика в онлайн-текстах: плюсы и минусы

11 Ноября 2013

Что нужно сделать, чтобы ваши тексты читали? Всего лишь верно подобрать три параметра: оптимальный размер букв, структуру текста и шрифт. Начнем с первого фактора.

Высота текста на странице должна быть умеренной, буквы не должны быть чересчур большими или маленькими. Так, наиболее оптимальным размером для основного текста считается 10-14 кегль. Если ваш сайт имеет, к примеру, версию для слабовидящих или пожилых людей, размеры букв необходимо будет увеличить.

Поговорим о структуре текста. От того, насколько разборчиво написан текст, зависит, прочтет ли его посетитель сайта. Согласитесь, текст без интервалов между словами, «красной строки», заголовков, выравнивания по левому краю читается с трудом, а нам важно удержать посетителя на странице! Значит, придется изучить все эти детали, благодаря которым ваш текст будет легко читаться.

Так, специалисты утверждают, что растягивание текста по ширине страницы ни к чему хорошему не приводит – в строке появляются промежутки, непривлекательные для взгляда. Если же текст выравнивается по левой стороне, строки «ломаются» естественным образом. Это считается более удобным для чтения текста, поскольку глаз видит, где одна линия отделяется от другой. Считается, что в этом случае текст воспринимается и запоминается гораздо легче.

Многое зависит и от правильного подбора цвета для фона и шрифтов. Нет единого мнения, какое сочетание цветов является наиболее оптимальным. Для кого-то самой приятной является комбинация серого и светло-желтого, ряд экспертов считает лучшим цветом для фона черный и т.д. Главное правило – контрастность цветов, так читать текст удобнее всего.

Что касается шрифтов для онлайн-текстов, тут все немного сложнее. Согласно правилам типографики, шрифт должен быть не только удобным для чтения, но и подходить по смыслу к теме страницы и сайта в целом. Так, к примеру, для строгого, лаконичного текста наверняка не подойдут буквы с завитушками, затейливыми линиями и прочим, а, скажем, для интернет-магазина детских игрушек оригинальный шрифт просто необходим.

Несомненно, без типографики в онлайн-текстах сегодня никак не обойтись – удобный для читательского восприятия текст получается только в том случае, если контент-менеджер знаком с правилами его оформления. Используя правила типографики в своих текстах на интернет-страницах, вы получаете лояльного, заинтересованного в вашем товаре или услуге клиента, повышаете популярность своего веб-ресурса.

Пожалуй, единственным минусом типографики в онлайн-текстах можно назвать сложность ее изучения. Разобраться во всех аспектах темы, нюансах, деталях подчас непросто, чего только стоят стили, размеры, интерлиньяж, засечки на буквах и т.д., но результат, несомненно, вас удивит и обрадует! 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться на сайте