Подробнее об юзабилити сайта

29 Октября 2013

В чем же заключается удобство использования интернет-сайта? Параметров юзабилити очень много – здесь и удобное меню, и понятная, четкая структура сайта, и читабельный контент, и дизайн, привлекательный и не отвлекающий пользователя от его целей.

Вообще, что касается графической составляющей любого сайта – от функциональности и привлекательности дизайна напрямую зависит то, насколько легко посетитель вашего интернет-ресурса сможет выполнить те задачи, за решением которых он к вам и пришел.

Итак, юзабилити сайта решает главный вопрос: удобен ли интернет-ресурс для пользователя? Существует четыре главных параметра, по которым определяется полезность сайта для посетителей: 

1) Эффективность и обучаемость – насколько легко посетитель сайта сможет решать свои задачи, не отвлекаясь на незнакомый дизайн?
2) Запоминаемость – насколько быстро пользователь вспомнит структуру сайта, вернувшись туда через какой-то срок?
3) Ошибки – насколько серьезные ошибки сделает посетитель сайта (зайдет не в тот раздел, который ему нужен, потратит множество времени на поиск необходимого и проч.), а также - как легко он их исправит?
4) Удовольствие – насколько будет удовлетворен посетитель результатами работы с вашим сайтом?

Получив ответы на эти вопросы, вы сможете понять, насколько удобен, интересен и нужен ваш сайт интернет-пользователям.
Почему в последнее время юзабилити сайта становится все более важной задачей? По одной простой причине – конкурентность в сети Интернет чрезвычайно высока, и разница между компаниями, предлагающими аналогичный товар, почти незаметна. Привлечь и удержать посетителя на сайте – вот главная цель веб-мастера. Если нет особой разницы в продукции и ценах на нее, посетитель останется там, где ему удобнее покупать.

Так, если главная страница не отображает, чем именно занимается компания, какие задачи с помощью сайта пользователю удастся решить, такой интернет-ресурс долго не проживет. Если посетителю трудно разобраться с хитрой и запутанной структурой сайта, не ждите, что посетитель вернется. Если информация, представленная на вашем интернет-ресурсе, не отвечает на вопросы пользователя или нечитабельна, ваш потенциальный клиент уйдет.

Социологи приходят к единому мнению, что современные люди довольно нетерпеливы, поэтому не будут отвлекаться на чересчур сложный дизайн или ждать, пока загрузится страница сайта. Согласно статистике, интернет-пользователь проводит на одной странице сайта менее 30 секунд и почти никогда не просматривает ее до низа.

Существует множество нюансов, позволяющих сделать сайт удобным, уютным и практичным – в таком случае он будет приносить выгоду вам и пользу вашим посетителям. 
  

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться на сайте